Родителям первоклассников

Картинки по запросу для родителей будущих первоклассников
  Первый год учебы имеет огромное значение в жиз­ни не только ребенка, но и родителей. Начало обуче­ния ребенка в школе - сложный и ответственный этап. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью обучения в школе.
     Среди прочих очень важных забот для учителей начальной школы всегда был и, наверное, будет ответ на вопрос: а готовы ли будущие первоклассники стать школьниками? Как они войдут в школьную жизнь? Как будут учиться? Как помочь им? Как справиться с первыми школьными трудностями, если они вдруг по­явятся?
     Всем вам, взрослым, хочется, чтобы все было хо­рошо, чтобы ваш ребенок прекрасно учился, не болел, не уставал, был всегда веселым и жизнерадостным.
И для этого вы стараетесь подготовить ребенка к обу­чению в школе. Процесс подготовки к школе должен быть постепенным, а не авральным! Иногда родители тестируют ребенка лет шести по разным методикам «готовности к школе». Иногда берут их из популяр­ных педагогических изданий, ставят собственный «ди­агноз» и получают результат - ребенок к школе не готов! Тут же ребенка заваливают разными подгото­вительными заданиями. Родители сами сидят с ним по нескольку часов или нанимают репетиторов по объявлениям «Подготовим вашего ребенка к школе». В результате получается, что занятия в таком режиме знаний дают не много (ребенок просто не в состоянии воспринять такой мощный поток информации, по крайней мере, не может ее удержать и закрепить по­лучаемые навыки), и к тому же психологическая нагрузка для ребенка неимоверная. Он переутомится и к школе получит стойкое отвращение.
     Конечно, научить ребенка перед школой читать, считать можно, но важнее формировать качествен­ные мыслительные способности. И главное, сформи­ровать в нем психологическую готовность к обуче­нию. Главное при подготовке к школе - чтобы ребе­нок не просто выпаливал заученные цифры и буквы, а умел ориентироваться в ситуации и был способен ДУМАТЬ.
     Не спешите расстраиваться, если ваш малыш по­казал во время тестирования не очень высокий ре­зультат. Ведь эти игровые тесты помогут не только определить степень готовности вашего чада к школе, но и развить память, мышление, увеличить словар­ный запас.

     Главное - помнить, что предстоящее собеседова­ние в школе и домашняя его «репетиция» - это не экзамен, а скорее сбор необходимой информации, ко­торая поможет разобраться в слабых и сильных сто­ронах будущего ученика и понять, над чем еще стоит  поработать.

Тесты определения готовности детей к школе
     Каждый из родителей, впервые отправляя своего ребенка в школу, считает, что тот полностью готов к обучению. Каждый из них оценивает ребенка исходя из своих субъективных показателей. Для одних роди­телей это умение читать, писать и считать; для дру­гих - сообразительность, способность хорошо решать логические задачки, начитанность; для третьих - кон­тактность ребенка, хорошее развитие двигательных качеств.
     Кроме физиологической готовности к школе огром­ное значение имеет и психологическая готовность ше­стилеток, ведь, по статистике, в подростковом возрас­те больше всего проблем себе, родителям и учителям создают именно те дети, которые были плохо подго­товлены к школе.
     Поэтому к вопросу подготовки к новой, более взрос­лой жизни своего чада нужно относиться более чем серьезно. Но не стремитесь напичкать малыша кучей знаний обо всем - важен не столько объем, сколько их качество. То есть родители должны не только учить ребенка читать и писать, но и развивать речь, способ­ность различать звуки, создавать условия для разви­тия моторики, особенно движений руки и пальчиков. При  поступлении в школу вашему ребенку обяза­тельно устроят проверку. В одних школах она огра­ничивается обычной беседой, в других превращается в многоступенчатые тесты. Но и в том, и в другом случае готовить к общению с будущим учителем де­тей надо заранее, например, в форме игры. Тогда его не будут смущать «странные вопросы чужих тетенек».
На вступительном собеседовании учитель или дефектолог стремится выявить слабые и сильные стороны в развитии ребенка. Следовательно, для тестов будут выбраны более сложные задания. Поэтому при подго­товке ребенка к вступительному собеседованию вы должны тренировать его на выполнение схожих зада­ний по принципу от простого к сложному. Соответ­ственно, мы рекомендуем вам начинать с более лег­ких заданий, постепенно увеличивая сложность уп­ражнений.
     Прежде чем идти на собеседование в школу, вы можете устроить пробное собеседование дома, пригла­сив в качестве экзаменатора своего знакомого. Цель подобной тренировки - снять возможное психологи­ческое напряжения ребенка, ведь для него собеседование - это своего рода экзамен, и волнение при этом неизбежно. Важно, чтобы страх не помешал малышу продемонстрировать свои знания.
     Определение готовности к школьному обучению проводят в следующих случаях:
  1. выявление особенностей психического развития де­тей с целью разработки индивидуального подхода к ним в учебно-воспитательном процессе;
  2. выявление детей, не готовых к школьному обуче­нию, с целью проведения с ними развивающей ра­боты, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации;
  3. распределение будущих первоклассников по клас­сам в соответствии с их зоной ближайшего разви­тия, что позволит каждому ребенку развиваться в оптимальном для него режиме;
  4. отсрочка на один год начала обучения детей, не готовых к школе (при условии, что им еще не ис­полнилось 7 лет).
Если вашему ребенку меньше семи лет и вы реши­ли отдать его в школу, но не уверены в том, что он готов к школе, с помощью несложных тестов вы можете выявить уровень подготовленности вашего ребенка к школе, составить предварительное впечат­ление о развитии своего малыша.


Комментариев нет:

Отправить комментарий