I. Общие положения
1. Учитель-дефектолог относится к категории
специалистов.
2. На должность учителя-дефектолога назначается лицо,
имеющее высшее дефектологическое образование.
3. Назначение на должность учителя-дефектолога и
освобождение от нее производится
приказом директора учреждения по представлению.
4. Учитель-дефектолог должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства
РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию.
4.5. Анатомо-физиологические и клинические основы
дефектологии.
4.6. Методы и приемы предупреждения и исправления
отклонений в развитии обучающихся (воспитанников).
4.7. Нормативные и методические документы по вопросам
профессиональной и практической деятельности.
4.8. Программно-методическую литературу по работе с
обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии.
4.9. Новейшие достижения дефектологической науки.
4.10. Правила и нормы охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты.
5.
Учитель-дефектолог подчиняется непосредственно директору.
6. На время отсутствия учителя-дефектолога (отпуск,
болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора
учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет
ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него
обязанностей.
II. Должностные обязанности
Учитель-дефектолог:
1. Осуществляет работу, направленную на максимальную
коррекцию отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников).
2. Обследует обучающихся (воспитанников), определяет
структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.
3. Комплектует группы для занятий с учетом
психофизического состояния обучающихся (воспитанников).
4. Проводит групповые занятия по исправлению
отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
5. Работает в тесном контакте с учителями и
воспитателями, посещает занятия и уроки.
6. Консультирует педагогических работников и родителей
(лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания
помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
7. Ведет необходимую документацию.
8. Способствует формированию общей культуры личности,
социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
9. Использует разнообразные формы, приемы, методы и
средства обучения в рамках государственных стандартов.
10. Реализует образовательные программы.
11. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся
(воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного
стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
12. Соблюдает права и свободы обучающихся
(воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об
образовании", Конвенции о правах ребенка.
13. Систематически повышает свою профессиональную
квалификацию.
14. Участвует в деятельности методических объединений
и других формах методической работы.
15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их
заменяющими).
16. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты.
17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в
период образовательного процесса.
III. Права
Учитель-дефектолог вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства
учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на
рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности
учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности
работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения
недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства
учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и
документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных)
структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с
разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания
содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
Учитель-дефектолог несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих
должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в
пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской
Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе
осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим
административным, уголовным и гражданским законодательством Российской
Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах,
определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской
Федерации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий