Законодательно-правовые
акты и нормативные документы.
Это тип
документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих
стандарты и нормативы профессиональной деятельности учителя- дефектолога (олигофренопедагога, тифлопедагога,
сурдопедагога) в системе специального образования. Данная документация является
нормативной базой профессиональной деятельности учителя- дефектолога (олигофренопедагога,
тифлопедагога, сурдопедагога) и подлежит своевременной замене при обновлении
социально-юридических норм образования в Российской Федерации.
В перечень
нормативной документации учителя-дефектолога (олигофренопедагога,
тифлопедагога, сурдопедагога) входят:
Международные:
·
Конвенция ООН о правах ребенка.
Федеральные:
·
Конституция РФ;
·
Закон РФ «Об образовании»;
·
Концепция модернизации Российского образования
на период до 2010 года;
·
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от
24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.)
·
Федеральный Закон «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
·
Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07
ин/20-4 «Об учителях логопедах, учителя- дефектолога и педагогах-психологах
образовательных учреждений»;
·
Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О
практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного
образования»;
·
Приказ МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908 «Положение
о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений»;
·
Письмо Министерства образования Российской
Федерации от 27.03.2000 №
27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)
образовательного учреждения»;
·
Письмо Министерства образования Российской
Федерации от 27.06.03 №
28-51-513/16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому
сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях
модернизации образования;
·
Приложение к письму Департамента общего и
дошкольного образования от 17.02.2004 № 14-51-36/13 «Об использовании программ
индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе»;
·
Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме
рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»;
·
Письмо Министерства образования РФ, Департамент
общего и дошкольного образования от 21.05.2004 № 14-51-140/13 «Об обеспечении
успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего
образования на основную»;
·
Письмо Министерства
образования РФ от 18.04.2008 «Рекомендации по созданию условий для получения
образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в
субъекте РФ».
·
Распорядительно-нормативные документы
(административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и
распоряжения субъектов РФ, и пр.).
Локальные:
·
Устав образовательного учреждения и др.
Комментариев нет:
Отправить комментарий